NOFOLLOW

Применение атрибута nofollow при SEO оптимизации

Основная задача атрибута nofollow, действующего в пределах ссылки — указать поисковой системе, что ссылка не должна учитываться в оценку рейтинга страницы.
Вот как выглядит тег/ nofollow, связанный со ссылкой:

<a href=»https://chastnyj-optimizator.ru» rel=»nofollow»>Продвижение сайтов в Санкт-Петербурге</a>

Применение этого атрибута в поле ссылки означает, что ссылка не будет передавать вес другому сайту и поисковый робот не будет переходить по ссылке. Но страница, указанная в ссылке, будет проиндексирована и все еще сможет ранжироваться в поисковике. В итоге мы получаем, что название nofollow неверно. В действительности поисковая система следует по ссылкам. Может быть, лучшим названием было бы nocredit или nojuice. Официально роботы Google не следуют по ссылкам с атрибутом nofollow, в то время как другие поисковики (кроме еще Яндекса) следуют по ним. Без сомнения, применять атрибут nofollow необходимо при SEO оптимизации сайта, чтобы уменьшить влияние неважных ссылок и ссылок на внешние сайты.

К примеру, на любом сайте есть страницы, которые можно не подчеркивать. Такими страницами могут быть «Контакты» или «Политика конфиденциальности». Часто ссылки на такие страницы располагаются в навигационном меню сайта или внизу шаблона. Это делается для того, чтобы малозначимые страницы не превосходили по рейтингу другие, более важные.
Но во всем нужно знать меру, в том числе и с атрибутом nofollow. Если добавить этот атрибут в большое количество ссылок, то можно легко навредить авторитетности сайта. Частая ошибка состоит в добавлении атрибута nofollow на большое количество собственных страниц в надежде, что авторитет наиболее важных страниц увеличится. Но этого не произойдет, так как менее важные страницы тоже содержат ссылки на важные страницы сайта, и применение nofollow означает, что у менее важных страниц будет меньше PageRank, чтобы передать его более важным страницам. В результате произойдет падение авторитетности сайта в целом.

Отрицательный эффект при SEO оптимизации от применения nofollow достигается в случае, если сайт имеет много исходящих ссылок. В этом случае может получиться, что количество исходящих ссылок превысит количество оставшихся внутренних ссылок и вес сайта будет переходить больше на страницы вне сайта, чем внутри него. Поэтому использовать атрибут nofollow следует правильно и осторожно. Его можно безболезненно добавлять на страницы, добиваться авторитетности которых нет смысла (страницы типа «О нас», «Обратная связь», «Политика конфиденциальности» и другие).

Метатег nofollow

В реальности метатег nofollow сильно отличается от атрибута nofollow, но при этом они имеют одинаковое название. Метатег nofollow означает, что ни по одной из ссылок на странице поисковик не проследует, но авторитетность таких страниц будет считаться с учетом ссылок на эти страницы.
<meta name=»robots» content=»nofollow»>
Страница, содержащая этот тег, может быть проиндексирована и отранжирована, а другие страницы, на которые ссылается данная страница, могут быть найдены через другие ссылки. Практически метатег nofollow используется редко и с его помощью намного легче навредить авторитету страниц сайта, чем поднять его. Например, размещение метатега nofollow на нескольких страницах с продаваемыми товарами на сайте приведет к хаосу внутренней ссылочной структуры сайта, т. к. авторитетность не будет распространяться с данных страниц на другие страницы вашего сайта.
Поэтому применение метатега nofollow для SEO оптимизации своего сайта лучше вообще избегать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*