Сбор семантического ядра

 

Сбор семантики частным seo оптимизатором осуществляется вручную по следующим этапам:

  • Ручное составление ключевых фраз, характеризующих сайт или бизнес заказчика;
  • Анализ поисковых фраз сайтов-конкурентов;
  • Сбор левой колонки wordstаt по всем найденным словоформам в Key Collector;
  • Парсинг поисковых подсказок по основным словоформам;
  • Чистка по дублям, стоп-словам и нулевым частотностям (включая отсеивание слов, не подходящих для бизнеса заказчика);
  • Формирование кластеров запросов (выделение коммерчески значимых ключей);
  • Построение ментальной карты;
  • Парсинг частотностей (общая,””, “!”) из Директа;
  • Выгрузка итогового отчета в Excel.

Современное продвижение трудно представить без сбора поисковых слов, так как сформировать стратегию, не видя карту словоформ с частотностями, невозможно, как и невозможно рассчитать бюджет компании.

При парсинге и кластеризации нужно четко выделять коммерческие и общетематические фразы. Частой проблемой бывает условный обман заказчика, когда фирма по раскрутке (или частный сеошник) формирует общую базовую семантику и ведет работу полгода, демонстрируя рост трафика и позиций, но при этом прибыль заказчика не сильно растет, так как были выбраны не коммерческие запросы – то есть не целевые.

Автоматический или ручной сбор семантического ядра?

Распространенные сейчас автоматические сервисы по формированию СЯ никогда не могут собрать качественную семантику, так как только человек логически может выделить правильные кластеры и отсеять не целевые ключевые слова.

Отличительной особенностью при заказе семантики у меня является то, что я изучаю тематику клиента, погружаюсь в нее с головой и при кластеризации выделяю логичные группы и темы, которые потом становятся посадочными страницами сайта. Для наглядности я оформляю кластеры в виде ментальной схемы в Xmind – это бонус при заказе СЯ.

Почему я это делаю? Потому что семантика в виде таблиц не наглядна, нарисованная схема сразу же дает общее представление о ключ-запросах и может являться новой seo структурой сайта.

Вот пример такой схемы для интернет-ресурса, занимающегося выполнением презентаций на заказ (большинство слов на схеме скрыты так как являются коммерческой тайной 🙂 :

Новая визуальная ментальная схема сайта - сбор семантического ядра

Типы семантических ядер

Классическим типом СЯ является таблица, в которой находятся кластеры в виде “Ключевая фраза – Частотности” – именно такой вид имеют 90% семантик. Вот так будет выглядеть СЯ, которое Вы получите от меня:

Классическое семантическое ядро запросов

Стоимость профессионально собранной базовой семантики – 10000 рублей (до 1000 запросов).

Вторым типом является “карта релевантности” – данное понятие ввел Дмитрий Шахов, у которого я в свое время проходил обучение. Это расширенная форма СЯ, которая имеет ряд достоинств и которую лично я использую при работе над проектами. Выглядит она так:

Карта релевантности - расширенное семантическое ядро

Она содержит дополнительную информацию о релевантности посадочных страниц и о их мета-тегах. Она удобна как для нового проекта, так и для давно существующего. Если проект уже имеет целевые страницы, то при анализе релевантности можно определить, посчитал Яндекс или Гугл их соответствующими нужному запросу или нет, и сделать выводы.

А для нового проекта таблица наглядно позволяет заполнить мета-теги страниц и вести отметки о выполнения работы. Таблица легко дополняется новыми столбцами, к примеру я отмечаю количество ссылок, которые куплены под определенный запрос (страницу) – это очень удобно. Поэтому если Вам интересен второй тип, то вы можете:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*